Требования автомобилистов к будущим депутатам и правительству
Правоохранительные органы и суды
Необходимы реальные меры по борьбе с коррупцией сотрудников ГИБДД:
- ежегодное тестирование на полиграфе;
- регулярное тестирование на алкогольную и наркотическую зависимость;
- несоответствие расходов получаемым доходам должно стать достаточным основанием для увольнения.
Сокращение штата ГИБДД. Установки камер, фиксирующих нарушения. Одна камера может заменить десяток инспекторов, и камера не берет взяток.
Отмена стационарных постов ДПС. Нужно прекратить поборы на трассах с водителей. Нужно запретить инспекторам ГИБДД прятаться в кустах и устраивать засады на автомобилистов.
Перевод ДПС на другой режим несения службы. Вместо постового принципа — закреплять участки для патрулирования. Установить ответственность сотрудников ГИБДД за происходящее на вверенном им участке.
Обязательное наличие подтверждающих фото- или видеоматериалов для привлечения водителей по статьям, предусматривающим лишение права управления транспотными средствами. D Водителю в суде практически невозможно доказать свою невиновность, при том что у сотрудников ГИБДД кроме их слов нет других доказательств.
Упрощение процедуры регистрации ТС. Регистрацией ТС должны заниматься частные фирмы. Госномера должны продаваться на аукционах. Необходимо прекратить практику продажи номеров за взятки. Деньги должны пополнять бюджет, а не карманы гаишников.
Обеспечение права на бесплатную юридическую помощь (за счет государства) в суде по делам об административных правонарушениях, наказываемых арестом и лишением водительских прав. В настоящее время воспользоваться государственным адвокатом можно только по уголовным делам. Несмотря на то, что за административное правонарушение можно получить до 15 суток ареста, в суде не полагается бесплатный адвокат.
Страхование
Реформирование институтов ОСАГО и КАСКО:
- переход к страхованию ответственность водителя, а не автомобиля;
- выплата страхового возмещения должна осуществляться без без учета износа автомобиля (износ в настоящее время может достигать 80% в зависимости от года выпуска машины. Хозяева старых машин получают копейки от страховых компаний);
- введение административной ответственности, штраф в доход государства, для страховых компаний за задержку выплат и необоснованные отказы. За каждый такой случай страховая компания должна отвечать перед государством своими деньгами;
- принятие единых правил КАСКО (в настоящее время у всех страховых свои правила, которые зачастую противоречат закону, это дает основания отказывать в выплатах произвольно придумывая причины отказа) D.
Упрощение процедуры оформления ДТП. Передача страховщикам права оформления ДТП. ГИБДД можно ожидать часами для того чтобы оформить ДТП с несколькими царапинами.
Снижение стоимости владения автомобилем
Снижение цен на автомобильный бензин и дизельное топливо. Цены на российских АЗС не должны превышать 15 рублей за литр. Для этого нужен государственный контроль за топливными компаниями и регулирование цен.
Переход на европейские стандарты качества топлива (ЕВРО-4). Необходимо ужесточить требования к содержанию в бензине присадок, которые выводят из строя автомобили.
Полная отмена транспортного налога. С января 2011 года в стоимость топлива заложен акцизный сбор, а транспортный налог не отменен. Автовладельцы платят дважды. Акцих в местный дорожный фонд.
Необходимо снизить ввозные пошлины на иностранные автомобили. В 2008 году правительство подняло пошлины в качестве временной меры. Необходимо снизить пошлины и перестать выделять миллиарды на поддержку «Автоваза».
Создание федеральной базы кредитных автомобилей. Покупая машину на вторичном рынке, каждый рискует купить кредитную машину, которую впоследствии отберет банк у добросовестного покупателя.
Общественный контроль
Обеспечение возможности общественного контроля за дорожным строительством и качеством ремонта. Стоимость строительства километра дороги в России самая высокая в мире. Необходимо прекратить воровство при строительстве дорог.
Включение представителей автовладельцев и общественности в общественные советы при органах МВД. Существующие общественные советы состоят из бывших сотрудников милиции, ФСБ и других органов, которым нет дела до простых граждан.
Выборность мировых судей, участковых и других лиц, отвечающих за безопасность граждан. Должностные лица должны отвечать перед народом, а не перед теми, кто их назначил.
Общественный контроль и независимый аудит выполнения федеральных целевых проектов и региональных программ по безопасности дорожного движения.
Общественный контроль за региональным дорожным фондом.
Равенство на дороге
Реальное обеспечение принципа равенства всех перед законом. Полная отмена всех иммунитетов (судьи, депутаты, работники прокуратуры). Полная отмена всех спецсигналов (мигалок), кроме автомобилей 01, 02, 03.
Запрет на любое перекрытие движения для проезда высокопоставленных лиц.